Совсем скоро начнется педагогический фестиваль в Санкт-Петербурге, посвященный А.С.Пушкину. Сегодня мои восьмиклассники пришли помочь мне подготовиться к уроку.
Кто виноват в том, что учитель с недомоганием, потерей обоняния и повышенной температурой выходит на работу? Ведь все признаки ковид налицо! Да и рекомендации гласят: обратитесь к врачу! Учитель честно идёт к врачу, сидит в очереди 4 часа, бывает и больше, и слышит жизнерадостное: "У вас ОРВи!! Нет показаний для анализа на ковид! Приходите через 4 дня." Учитель идёт в аптеку, ему НЕ ПРОДАЮТ лекарства, потому что их нет. Учитель пьет морс, сбивает температуру, сидит в очередях ещё пару раз, закрывает больничный и... идет через несколько дней в школу. Ведь у него НЕ подтвержден ковид. Следом за ним на больничный идёт его соседка по кабинету. Та же схема: очередь, отказ от тестирования, ОРВи! Через неделю - треть коллектива уходит на недолгий больничный. И удивительно: у всех ОРВи! У немногих "счастливчиков", кому сделали тест, диагноз "ковид" официальный, и они со своими семьями - на заслуженном карантине. Уважаемый президент! Я не хочу знать о проблемах в США, о комендантском часе в Испании, о смертях в Германии. Я хочу, чтобы тестировали учителей Красноярска и лекарства, прописанные врачами, были в аптеке. Я прошу введения дистанционного обучения в начальной школе. Я прошу принять меры к остановке эпидемии! Будьте здоровы!
Закончился студенческий конкурс «Учитель, которого ждут». Студенты старших курсов педагогических специальностей средних и высших учебных заведений Красноярского края состязались в профессиональных умениях в условиях дистанционного обучения. Несмотря на свою загруженность, всегда с удовольствием участвую в экспертной комиссии, особенно – на уроке и внеурочном мероприятии. Молодые, энергичные, красииииивые! Любовались вместе с председателем жюри Татьяной Валерьевной Ивановой и представителем краевого Профсоюза образования Натальей Алексеевной Савченко, а также со своими коллегами и соратниками из Творческого Союза учителей Бордуковой Светланой Николаевной, Потемкиным Алексеем Сергеевичем, Власовым Валерием Владимировичем с коллегами на будущих учителей и безжалостно ставили отметки. Ничего не поделаешь, работа жюри такая. И критерии – нарисовали, не сотрешь. Искали современного учителя, владеющего инструментами дистанционного обучения и демонстрирующего передовые педагогические технологии. И нашли!
Ну а для меня, как после хорошего урока, остались несколько вопросов. Как говорит учитель года Красноярского края Владислав Галимов, урок должен завершиться вопросом. Так вот, вопросы дня:
$1·Униформа делает школу хорошей?
$1·Кто должен собирать ртуть из обязательно разбитого градусника?
$1·Как распознать фишинговые сайты?
$1·Измерять метром или в метрах?
$1·Взмывать и взлетать- это одно и то же?
$1·Куда пропали богатыри?
$1·Интернет – почему бы и нет?
$1·Почему дома строят в форме прямоугольных параллелепипедов?
Ну и самый главный вопрос ко всем студентам мира, да и не только к студентам, ко всем учителям: Эффективен ли урок, когда у детей не было трудностей? Как будто наша цель – показать ребенку, что он все знает и умеет и дать ему это продемонстрировать. Нет! Только оказавшись в ситуации разрыва, только обнаружив дефициты, ученик сможет продвинуться вперед. Студентам, которые хвалят ученика за то, что в конце урока выбран смайлик «Я все смог и у меня не было трудностей» - говорю: «Стоп!» Должны быть трудности! Должны быть вопросы! Только тогда появится учебная цель и произойдет развитие.
Ну, а победителю и призерам конкурса «Учитель, которого ждут» - браво! Таких учителей действительно ждут в школе. Учителей 21 века. Учителей цифрового века. Учителей-творцов.
Дорогие выпускники! Глазом не успели моргнуть, вот уже 11 лет пролетели! И вот неожиданный финал: выпускной в онлайн-режиме. Любим вас, помним, возвращайтесь! Пусть будут счастливыми и радостными ваши студенческие годы!
Ровно год назад на академии НОТО в Финляндии я познакомилась с командой Учителей-Гиков из проекта Geek Teachers. Молодые, энергичные, отлично ориентирующиеся в возможностях цифрового образования. У них я многому научилась, например, выставлять сторис в Инстраграм, пользоваться гугл-презентацией, проводить опросы в Mentimetr и не бояться белого цвета стен в классе. Неожиданной и приятной была наша осенняя встреча на учительской гавайской вечеринке GeekTeacher Fest на Каменке. И вот сейчас, проходя курс Школа- центр социума, переворачивающий мозги, открывающий миру другую какую-то школу, опять встречаю старых знакомых Арину, Машу, Глеба.
В трудный для учителей период ребята предлагают замечательную подборку Гайд от Гиков. Неважно, какой предмет вы ведете, вы найдете для себя что-то полезное для организации дистанционного обучения со своими учениками.