Вот уже 28-й раз в Красноярске проводится конференция «Практики развития и современность образования: принципы и способы построения». Начиная с 1994 года учителя, ученые, авторы методических комплектов, преподаватели - все заинтересованные в развитии образования решают совместно проблемы современной школы.
В этом году формат конференции удалось осуществить в двух вариантах одновременно: в очном и дистанционном. Спасибо сотрудникам технической службы ИПК, трансляция прошла на высоком уровне, впрочем, как всегда.
Знаменитые спикеры, поиск ресурсов различных профессиональных сообществ и управляющих институтов в построении практик развития. Было интересно. Если вы пропустили это важное профессиональное событие, можно посмотреть все выступление на канале ИПК по дням конференции.
Я тоже приняла участие в работе мастерских развивающего обучения со своим уроком "Распространение семян". Смотрим.
Четвертый класс - время ответственности. За те четыре года, что вы, играючи, провели в школе. Оказывается, за игрой, за спорами, за пробами и ошибками и пряталась самая настоящая истина. Теперь пишем ВПР.
Есть несколько хороших ресурсов, которые помогут подготовиться к решению заданий ВПР. Один из них - СДАМ ГИА, РЕШУ ВПР. Автоматизированная система, сразу выдающая оценку и правильное решение. Есть некоторые задания с развернутым ответом, которые невозможно решить в тестовом режиме, но их можно проверить и оценить самостоятельно, как только вы закончили тест и нажали кнопку СОХРАНИТЬ. После этой проверки не забудьте нажать ПОДВЕСТИ ИТОГИ - и вы увидите оценку за автоматизированную часть работы. Ресурс удобен тем, что не требует авторизации и находится в популярных запросах при поиске.
Еще достоверные демо-версии предлагает сайт 4ВПР. Понравится тем, кто привык распечатывать задания на бумаге. Есть ответы и описание.
Есть хорошие задания в Яндекс-Учебнике. Чтобы дать задание ученикам, придется их зарегистрировать. Для этого достаточно раздать логины и коды доступа. Зато задания вы можете контруировать сами, собирать из них карточки и присылать ученикам ссылку на карточку. Например, я собрала карточку по русскому языку для своих четвероклассников.
Совсем скоро начнется педагогический фестиваль в Санкт-Петербурге, посвященный А.С.Пушкину. Сегодня мои восьмиклассники пришли помочь мне подготовиться к уроку.
Кто виноват в том, что учитель с недомоганием, потерей обоняния и повышенной температурой выходит на работу? Ведь все признаки ковид налицо! Да и рекомендации гласят: обратитесь к врачу! Учитель честно идёт к врачу, сидит в очереди 4 часа, бывает и больше, и слышит жизнерадостное: "У вас ОРВи!! Нет показаний для анализа на ковид! Приходите через 4 дня." Учитель идёт в аптеку, ему НЕ ПРОДАЮТ лекарства, потому что их нет. Учитель пьет морс, сбивает температуру, сидит в очередях ещё пару раз, закрывает больничный и... идет через несколько дней в школу. Ведь у него НЕ подтвержден ковид. Следом за ним на больничный идёт его соседка по кабинету. Та же схема: очередь, отказ от тестирования, ОРВи! Через неделю - треть коллектива уходит на недолгий больничный. И удивительно: у всех ОРВи! У немногих "счастливчиков", кому сделали тест, диагноз "ковид" официальный, и они со своими семьями - на заслуженном карантине. Уважаемый президент! Я не хочу знать о проблемах в США, о комендантском часе в Испании, о смертях в Германии. Я хочу, чтобы тестировали учителей Красноярска и лекарства, прописанные врачами, были в аптеке. Я прошу введения дистанционного обучения в начальной школе. Я прошу принять меры к остановке эпидемии! Будьте здоровы!