Организаторы Всероссийской Олимпиады "Мой первый учитель" пригласили меня провести вебинар о том, как снимать видеоролик для конкурса. Я же не профессионал! - воскликнула я. Но для профессии учителя в наше время важно уметь снимать видео, делать качественные фотографии, записывать звук. Вот какие новые компетенции добавились в портфель современного учителя! Поэтому выступаю на вебинаре как любитель - по отношению к операторскому искусству и искусству монтажа, но как профессионал, использующий видео в своей работе.
Конкурс Учитель года Красноярского края в самом разгаре! Только что закончился первый отборочный тур и определились 20 финалистов, которые будут давать уроки и мастер-классы. Первый тур прошел в очень классном месте - ФизМат школе СФУ, там живут и учатся старшеклассники, между прочим, и мой ученик Гоша))) которого я встретила неожиданно. Испытания, которые прошли конкурсанты, были не из легких - "Просто о сложном" - попробуйте объяснить сложную тему своего предмета за 10 минут легко и непринужденно! Фрагмент урока вообще был с изюминкой - надо было дать его ... в паре с другим конкурсантом по типу бинарного урока, и при этом показать свой профессионализм и умение договориться. Коммуникативные бои на профессиональные темы прошли после тренировки, и.. ап! на сцене 20 финалистов, которым предстоит пройти второй тур, чтобы стать ... конечно, победителем! Потому что, как написано на стене в ФМШ - стремиться к великому океану!
Какие прекрасные имена у абхазских детей! Леон, Аслан, Ратмир, Ева-Мария, Адель… Как приятно называть этих детей по именам мне, учителю начальной школы, на уроке в
Вот умеют же люди давать названия своим урокам! Всегда восхищалась такой способностью учителей года. «Пушкин? Просто огонь!» - химия, «Пушкин.RU» - изобразительное искусство, «Чьих будете, Александр Сергеевич?» - география, «Гармония, управляющая Вселенной» - физика, «О чем не ведал вещий Олег?» - литература, «Экономика пушкинской строки» - экономика, «Культура 2» - обществознание, «Девять» - вообще интегрированный урок.