Представьте такую ситуацию: учитель сидит в пустом классе за своим столом, разговаривает с компьютером, улыбается, выводит на экран задания. Жюри наблюдает за ним и оценивает его методическую грамотность. Что происходит? Где дети???
Ответ прост: идёт студенческий конкурс "Учитель, которого ждут", прекрасный молодой и амбициозный конкурс для старшекурсников педагогических специальностей средних и высших учебных заведений. В этом году он проходит в городе Красноярске, в лицее 37, организатором является Педагогический колледж №1 им. М.Горького. А испытание, описанное выше - персональный урок в онлайн-режиме. И разговаривает учитель не с компьютером, а с удаленным учеником, который видит задания на своем экране и выполняет их в распечатанной тетради. Кроме этого специфического испытания, участники дали внеурочное занятие для реальных детей, участвовали в дискуссии и проверяли свою читательскую грамотность.
Было много ярких моментов: ученики на уроке составляли картоид, ловили оленя, прыгали через нарты, танцевали флешмоб, рисовали иллюстрации, решали задачи, "спасались" с тонущего корабля на командном тренинге. Но в душу членам жюри запал Ваня, единственный ученик Антона Бычкова из Канского педагогического колледжа. Увидев первый раз в жизни спортивный снаряд "козел" и демонстрируя заурядную физическую подготовку и нарушение осанки, Ваня к концу урока все-таки прыгнул несколько раз через снаряд, чем вызвал бурные аплодисменты всех присутствующих. А все благодаря методичной подготовке в течение занятия и грамотной педагогической поддержке учителя. Наиболее грамотно и технологично, на взгляд жюри, представила урок и занятие студентка Педагогического колледжа №1 им. М.Горького г. Красноярска Юлия Смычкова. Умело используя интерактивный сервис Mentimeter, студентка заинтересовала ребят участием в акции «Зеленый кошелек» и активной помощью планете в раздельном сборе мусора. Юлия сразу после урока была приглашена в качестве модератора в 4-ю Региональную Школу «Учитель года», которая в этом году носит экологический характер.
Дарья Сочина из Ачинского педагогического колледжа удивила всех перевоплощением в Симку, героиню детского мультсериала «Фиксики». Дарья продемонстрировал не только недюжинные организаторские способности, но и умение деликатно работать с детьми с ОВЗ.
Солдатова Надежда, студентка красноярского педагогического колледжа №2, показала старшеклассникам возможности командных тренингов на практике. Это у нее на занятии ребята «пересекали» океан по льдинам, при этом используя ресурс команды.
Шипулёв Роман из Норильского педагогического колледжа организовал веселую и шумную акцию «Вперед, к ГТО!» вместе с третьеклассниками. Какие только спортивные снаряды не были задействованы в акции! Ребята бегали, метали, ползали, танцевали, играли в футбол. И все-таки в конце урока одиноко остались стоять у стены лыжи и пудовая гиря. Роман позаботился об абсолютном наполнении занятия и даже «про запас».
Елизавета Яньо, представляющая Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкина, продемонстрировала персональное обучение ученицы третьего класса в режиме онлайн. Студентка сумела раскрыть такую трудную тему, как решение текстовых задач, в непривычном для себя формате.
Шлыкова Влада из Енисейского педагогического колледжа предложила своим ученикам пройти посвящение в лицеисты. Для этого, по версии Влады, надо уметь решать логические задачи, знать произведения искусства и, самое главное, быть командой. Ребята очень старались подтвердить звание лицеиста.
Дарья Комарова, будущий учитель физической культуры из Таймырского колледжа, поразила членов жюри набором атрибутов таймырских народных игр, привезенных с собой на конкурс. Нарты, рога оленя, лассо должны были продемонстрировать ученикам возможности физического развития северных народностей и культуру Таймыра. Пожелаем девушке вырабатывать командный голос, необходимый для учителя физкультуры, и повышать свою самооценку, ведь желания и способностей у Дарьи для этого предостаточно.
Рязанова Диана, студентка Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, заинтересовала учеников восьмого класса бизнес-игрой, которую сконструировала сама со своей командой. Если у тебя нет денег, но есть интересные идеи, надо срочно найти того, кто в них вложится, а еще важно продвигать свой бизнес, для этого нужны связи, полезные знакомства и реклама. Осталось запатентовать игру и можно открывать бизнес в сфере образовательных игр и самой Диане.
Студентку Федерального сибирского университета Ксению Аксенову специалисты ЦОКО (центра оценки качества образования) отметили как самую грамотную среди всех участников. Еще бы, ведь она выполнила компетентностное задание на грамотность чтения на 100 баллов. Идеи, предлагаемые Ксенией на уроке и внеурочном занятии, заслуживают практического применения в деятельности любого учителя.
Молодые и активные будущие учителя (искренне надеюсь на это) показали свой задор, креативность и мастерство. Трудно было выбирать в условия здоровой конкуренции , однако по результатам четырех испытаний (онлайн-урока, внеурочного занятия, проверки на грамотность чтения, дискуссии) эксперты выделили следующих участников:
1 место: студентка Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького Смычкова Юлия
2 место: студентка Енисейского педагогического колледжа Влада Шлыкова
3 место: студент Норильского педагогического колледжа Роман Шипулёв
По традиции следующий конкурс будет принимать образовательное учреждение, которое представлял победитель конкурса в этом году. Значит, конкурс «Учитель, которого ждут – 2020» пройдет в городе Красноярске.
|