Последний день Шестнадцатой экспедиции |
23.07.2017 01:21 |
Со 2 по 16 июля прошла Шестнадцатая экологическая Экспедиция школьников России. Организатором ее является межрегиональный клуб Учитель года, Учительская газета, Профсоюз работников образования, и в этом году - министерство Республики Алтай. Именно Алтай распахнул гостеприимные объятья для трехсот экспедиторов разных возрастов. По следам Экспедиции представляю заметки моих учеников, участвовавших в этом году в образовательном проекте Владимира Нодаровича Головнера, а также свои впечатления от этого великого действия, которого ждут весь год 463 участника группы вКонтакте.
Маша Мусатова Мне понравились много разных мастерских, но больше всего – мастерская, где мы конструировали из всяких проводов, датчиков. Передо мной теперь стоит цель сделать счетчик Гейгера. Зеленое роботоконструирование. Зеленое потому что все из электричества, то есть не вредят природе. Мы собрали светофор, мигалочку, лампочку. Я люблю конструировать, поэтому мне там очень понравилось. У меня это скорее всего от папы, он у меня радиодеталями занимается. Сережа Сычов Понравилась мастерская по французскому. Там кормили - давали мед и чай, еще национальный прованский десерт Калиссон, еще мы играли в национальную игру Пекант. Был танец, но он мне не понравился, танцевать не люблю. Учитель дал нам травы, и мы делали свой собственный набор специй. Я кидал все подряд, что вкусно пахнет. Странный неординарный запах, все смешано. Я узнал, как говорить по-французски привет, здравствуйте, как дела, спасибо, хорошо. Я был медведем в сценке легенды французской. Из мероприятий запомнился Танцевальный марафон, я танцевал полтанца нормально, а потом всякие движения, чтоб развеселить народ, и за мной все повторяли. Кирилл Астраханцев Я запомнил мастерскую по биоинженерии. Учитель был очень хороший, сама инженер, молодая и это важно – молодые инженеры в стране. Нам дали задание из биологических материалов сделать свой проект, и мы взяли за основу сосновую шишку и сделали ШИШКОТУМБУ И ШИШКОПЕНАЛ. Есть ячейки – чешуйки в тумбе, ты выдвигаешь и берешь инструменты. Мы должны были его защитить и продать свой проект учителю. Мы все разыграли в виде сценки, к сожалению наш проект не купили, но учитель меня похвалил и сказал , что я могу отстоять свой проект, несмотря на критику со стороны Тимофея. Наш проект не купили еще потому, что на прошлой мастерской ей предложфили ШИШКОРЮКЗАК. Рассстилаем полотно, рассовываем вещи в карманы, затягиваем и идем. Она стала инвестором того проекта. Мероприятие понравились все. Запомнил закрытие и открытие. Концертная часть была прекрасна и деятельность экспедиторов была мне интересна. Понравились фотографии прошлых экспедиций 15 лет назад. Было интересно. Все молоденькие, но Владимир Нодарович не меняется. Милана Филина Испанский запомнился тем, что в принципе это красивый язык и неизведанный. Урок прошел интересно, мы не сидели и не запоминали, а пробовали снять видео на испанском «Экскурсия по лагерю». И рассказать на испанском все это. Вела Валерия Владимировна Балтачева, она приятная девушка. У нас классные отношения, мы общаемся даже помимо уроков. Я запомнила испанский счет Уно, дос, трес, куатро, синко, сейс, очо, … Группа у нас состоит из «старичков», поэтому общение сложилось еще в прошлом году, а в этом продолжилось. Все работали дружно. Выделить мероприятие одно нельзя, каждое дорого по-особому, но мне запомнилось посвящение. Не потому, что ты мучаешь людей, а потому, что посвящаешь их в экспедиторов, и они становятся такими же, как ты. Андрей Ляпин Вот и подошла международная экспедиция к концу, сейчас я сижу в аэропорту Горноалтайска и пишу статью. По приезду из Красноярска нас встретил сильный ветер и наш гид Аяру, которая проводила нас в автобус. Дорога лежала из Горноалтайска до села Аскат. Приехав в лагерь, мы пошли собирать свою палатку, встретили своих старых знакомых с прошлого года. В первый день мастерских не было, было представление делегаций. На мастерских больше всего мне понравилось у Владимира Надаровича, урок химии. Мы брали воду и измеряли её жесткость. Если вода сильно мягкая, то это плохо, потому что, если помыть руки с мылом, то оно будет смываться очень долго, будет пениться. Если сильно жесткая вода, то мыло вообще не будет пениться. Ещё сам Владимир Головнер дам мне ручку, и я этим очень горжусь. Однажды вечером был танцевальный марафон, наши девочки из группы придумали танец, и нам нужно было выступить на сцене. Наша группа очень хорошо выступила. После этого была отличная дискотека. Гаппель Катя Мне больше всего понравилась мастерская Интерактивная литература. Концепция была та же, что в прошлом году, брали разные жанры литературы, в этом году была антиутопия.На мастерской мы играли в психологическую игру,типа Робинзона. Мы пришли на берег Катуни и нам раздали карточки. Мы должны были поделиться на две команды рандомным, те.е случайным образом. На одних был рисунок пальмы – это доброе племя, у других – кабаны. Это злое племя. В этом племени была я. Сюжет заключался в том,что мы попали в авиакатастрофу, и нам нужно выжить.Нашему племени нужно было придумать свой раскрас.После того как мы разукрасили друг друга,мы должны были найти воду. Племени было два, а ведро с водой одно. Наше племя нашло его первым, поэтому вода была у нас.Но вот с едой и жилищем нам не повезло. Мы не нашли нашу еду, т.е. голову кабана и не построили жилище. В середине игры Нам предлагали уйти из своей команды, но никто этого не сделал. В конце нам задали вопрос: «Почему жанр антиутопия популярен в наши дни?» Каждый ответил по-своему. Также мы говорили о том,что в каждом человеке есть животный инстинкт, и если случаются ситуации, подобны антиутопии, люди «превращаются» в животных. Каждый подросток думал, что было бы хорошо, если бы не было взрослых, но это не так весело, как кажется. В этом и был смысл мастерской. Лучше снять розовые очки и трезво оценивать свои желания, мечты. Как и в прошлом году, мастерская была построена по сюжету определенной книги. На этот раз это была книга «Повелители мух». Необычное название, не правда ли? С первого взгляда кажется,что данная книга не имеет ничего общего с антиутопией. Но по сюжету коллектив хора мальчиков попадает в катастрофу и оказывается на необитаемом острове. С каждым днем прилежные мальчики из церковного хора все больше напоминали не людей, а дикарей из знаменитой книги Даниеля Дефо («Робинзон Крузо»). Каждый из нашей группы получил роль персонажа из книги.У меня была роль «Малыши», я должна была метаться, быть ребенком, который ничего не понимает. Мастерская была замечательной, поэтому я записалась на углубление. Брюханов Данил Я запомнил мастерскую Мульти-пульти. Мы снимали мультик из бумаги и двигали человечков в прорезях фона. Было интересно рисовать город, человечки обозначали экспедиторов. Было смешно, когда Неля озвучивала мультфильм. Она сказала, что Владимир Нодарович не собирается делать ничего серьезного. Вела эту мастерскую моя мама, и я гордился этим. Самый первый урок тоже вела моя мама. «Обман зрения». Нам показывали картинки-перевертыши. На фотографии можно обмануть зрителя, например, перевернуть героя, поставить человека на гору, дотянуться до горы, взять дом в руки, взять в руки человека. Из вечерних мероприятий мне запомнилось, как мы выступали на дне региона. Я делал бабочек из бумаги, играл в игры с сапогом, камни раскрашивал. Больше ничего не успел. Н. К.Князева Последний день Шестнадцатой экспедиции Я бежала, теряя тапки, перепрыгивая через траншеи, вырытые за ночь лагерным кротом, спотыкаясь об растяжки мокрых палаток вслед уходящему желтому автобусу с надписью «Дети». В нем уезжала душа экспедиции Андрюша Иваныч со своей краснодарской делегацией. И я проспала прощание с ними, а еще с Ростовом, Белгородом, Тулой. Просто сегодня Андрей Иванович не разбудил палаточный лагерь своим привычным способом : «Доброе, доброе, доброе утро! Сегодня всемирный день поцелуев, день последнего дождя в Камеруне, день изобретения квантового изотропа, а также седьмой день экспедиции на гостеприимной земле горного Алтая». Обычно после такой инфо-побудки следовала развеселая зарядка от Артема Смолева, который, несмотря на юный возраст, обучал нас рок-н-рольным движениям и вселял бодрость на целый день. Сегодня ее тоже не было, потому что рок-н-ролл заменили на прощальный круг «обниматься-качаться» и песни «плакать-рыдать» (типология песен экспедиции по версии московской делегации). Обычно с утра в душе уже не было горячей воды, очередь туда выстраивалалсь с шести утра. Но не сегодня. Так же как и в шатрах пищеблока не было столпотворения и все позавтракали в одну смену. После завтрака наступало время мастерских. Это феномен экспедиции – мастерские. Учителя едут работать, а дети едут учиться за тысячи километров, утром и вечером с удовольствием посещая трехчасовые полевые занятия в различных предметных областях. Каждый год весь июнь я ломаю голову над тем, что нового могу дать искушеным экспедиторским умам, чем удивить и какие открытия еще сделать вместе с ними в полевых условиях Экологической экспедиции школьников России. Каждый год среди учителей идет битва за уютные уголки лагеря экспедиции: беседки, полянки, лавочки, даже камушки и бревнышки на берегу Катуни для плодотворной работы групп юных исследователей. И неважно, что для работы иногда нужны целые лаборатории, нет помехи для одержимых Учителей года. Разрешенный для авиаперевозок багаж вполне вмещает в себя дидактические материалы, палатку и пару кед для волейбольного турнира. Мой 9-летний сын даже экскурсиям по достопримечательностям Алтая предпочитал участие в работе мастерских. Дело в том, что экскурсии в каждой экспедиции идут параллельно мастерским. Это своего рода тоже мастеркие по освоению местного колорита, истории и природных условий. В этом году республика Алтай подарила нам бесценное знакомство с Катунью, Чемалом, островом Патмос, Камышлинским водопадом, музеями села Анос и Аскат, в котором стоял наш лагерь, Ботаническим садом. Я разрывалась между поездкой на Телецкое озеро и Спартакиадой народов Экспедиции, которая проводится силами учителей из разных регионов и представляет национальные командные игры. Обожаю фотографировать это действие, тем более что в этом году появились новые игры, например, казачья игра «Тяни-толкай» или тверской «Алтимат». Но все же не пожалела, что побывала на берегах жемчужины Алтая и даже окунулась в ее воды, которые чуть теплее, чем воды Катуни. Телецкое озеро мы пересекли на огромном теплоходе, увидели сногсшибательный во всех смыслах водопад Корбу, и даже длительная дорога не была в тягость, все это время я была в обществе своих друзей из разных городов России, каждая минута которого слишком дорога, чтобы спать. Поэтому в экспедиции я очень мало сплю, будет еще время выспаться до следующей встречи. Но сегодня не было даже мастерских. Это было очень странно и непривычно – после интенсивной работы экспедиции попасть в некую пустоту. Мои дети слонялись, не зная, чем заняться, провожали каждый час отъезжающих, плакали, рисовали на кепках и майках сердечки на память, подходили по привычке к стенду с расписанием мастерских, но там белел только график отъезда делегаций, неумолимо свидетельствующий о том, что экспедиция закончилась. В прошлом году мы уезжали первые сразу после итоговой конференции, наревелись, попрощались, но это было только один раз. Сегодня же это было невыносимо – отрывать от себя родных людей по кусочкам. А так хотелось быть рядом с тобой… это слова из песни экспедиторов, написанные десять лет назад девочкой из Новосибирска и политые литрами межрегиональных слез. Эта девочка, ставшая взрослой, до сих пор тоскует о друзьях-экспедиторах. Это просто удивительно, как скрепляет экспедиция людей: взрослых, подростков, даже малышей, которым в этом году подарили новое пространство: начальную школу эспедиции.Где только время нашли? Был свободный час между обедом и второй мастерской, вот его-то и заняли малышами. И это было здорово: рисовать с ними мультики, озвучивать их, а потом нестись в беседку к 12-й группе и обсуждать законы фотографиии. Последний день был все-таки удивительный. Мы наконец-то познакомились с местом, где жили – селом Аскат. На небольшое количество дворов каждый второй – дом художника или скульптора. Шесть членов союза художников России, авторы работ мировых коллекций, свой театр, несколько выставочных залов. Мы как будто очутились в культурной столице. Но самое удивительное, что произошло с нами – знакомство с художником Таракаем. «Таракай» – бродяга с алтайского. Его работы я увидела в галерее и была поражена графикой – точной и изящной, очень тонкой и детальной. Его рисунки многозначны, каждый можно рассматривать и видеть каждый раз новое. Даже не надеялась, что увижу его самого. Но все очень просто: мы пришли к нему домой и познакомились. Он почитал нам свои мемуары, написанные по воспоминаниям из детского дома, и когда он читал, пошел дождь. Яркий, солнечный, тяжелый дождь шел только справа от избушки Таракая, а слева его не было! Потом над домом встала огромная радуга. И это было совсем не странно, так и должно было быть в этом алтайском уголке бродяги-художника с раскосыми глазами и рукой Пикассо. После такого богатого впечатлениями дня взрослый час прошел у костра на берегу Катуни. И это было прекрасно: вспоминать лучшее из этой экспы, греясь от догорающих бумажных листов своей мастерской. Владимир Нодарович Головнер закрыл наше 300-ликое собрание искренним «спасибо». А палатки в последнюю дождливую ночь все мы поставили на сцене. Получилась такая коммунальная квартира с натянутыми бельевыми веревками и отдельными комнатами. Впереди - новая экспедиция, новая мастерская и старые друзья. С Андреем Ивановичем мы обязательно встретимся, всего год впереди!
|
Адрес - 660012, г. Красноярск
ул. Судостроительная, 50
Телефон: (391) 269-26-12
E-Mail: school.137@yandex.ru
Сайт: http://школа137.рф