Учитель, которого ждут |
18.04.2017 00:06 |
Ну вот, скажут мои коллеги по жюри конкурса "Учитель, которого ждут", пообещала завтра выставить новость,а сама ... обдумывала почти неделю. А все потому, что не хочется о таком второпях. Но, впрочем, о конкурсе по порядку. Конкурс "Учитель, которого ждут" проходит среди студентов педагогических специальностей учреждений Красноярского края и ничуть не уступает в масштабе конкурсу "Учитель года". Лучшие студенты давали прекрасные уроки ничуть не хуже, а иногда и лучше многих стажистов, а после признавались, что делали это в первый раз. Я вдохновилась и в очередной раз порадовалась за свой выбор профессии. Ведь учитель - профессия чрезвычайно творческая! Ведь как можно положить асфальт? Только по определенной технологии: сначала щебень, потом два слоя разного асфальта и никак иначе, если только вы не хотите сэкономить. Грязнова Виктория (Канскй педколледж) использовала такую загадку, как зрительные иллюзии. Сколько лиц вы видите на картинке? Мы увидели одно, но тема урока нам подсказала, что два. Оказалось, три! Вот так интересно можно дать урок окружающего мира об органах чувств. Ковалева Валерия (КГПУ) продемонстрировала яркий пример учителя начальных классов: мягкого, доброжелательного, чуткого. Мы с членами жюри переживали за детей на последней парте, тянувших руку, но Валерия всех увидела и дала слово. А слово было... об одуванчиках. Ведь для многих авторов они ассоциируются с детством. Запомнилось, как после урока мальчик их 4го класса подошел к молодой учительнице и обнял ее: "Спасибо за урок!" Мамченко Татьяна (Енисейский педколледж) заинтриговала третьеклассников "треугольной" историей: они искали треугольники в классе, играли в Танграм, раскладывали на группы. А членов жюри Татьяна покорила спокойным и грамотным самоанализом урока. На уроке музыки Крупнов Владислав (Педколледж №1) предложил детям полет на ковре-самолете в разные страны за разными звуками: от шуршания лепестков сакуры до песен аборигенов. Очень приятный голос Владислава приглашал подпевать, и дети-пятиклассники так разошлись, что не услышали звонка с урока и готовы были хоть на край света лететь с любимым учителем.
Тимофеев Николай (Минусинский педколледж) показал На уроке русского языка в 3м классе мы увидели прекрасную фею Казарцеву Ольгу (Норильский педколледж) , которая только произносила заклинание "Гениалиус!", а дети сразу делали пометки в листе волшебных достижений. И само собой усвоили приставочный и суффиксальный способы словообразования. Я ощутила рисовальный зуд на уроке ИЗО в третьем классе. Сычева Юлия (Ачинский педколледж) показала себя как активного пользователя всяческими образовательными электронными ресурсами: от документ-камеры до цветной печати компьютерного эскиза. А тема-то была самая традиционная - русская матрешка! Поэтому рисовать хотелось! - Нарисуете дома,- сказала наша художница и подарила детям шаблоны для создания авторской матрешки. На уроке английского попрактиковались в произношении и полюбовались на учительницу Томашевскую Маргариту (Лесосибирский педколледж), которая предложила детям сделать постер ( а раньше говорили "стенгазету") про содержание домашних животных. Очень актуально для меня, у ног которой сейчас сладко сопит неугомонный пушистый варвар, умаявшийся грызть сапоги и драть обои. Дети продуктивно поработали и решили не отдавать свои постеры в начальную школу, как первоначально планировали. Унесли в свой класс. Новой игре долганов "Ручейки и Озера" научила нас Бабаджанова Алина (педколледж №2), продвигающая свою идею знакомства младших школьников с коренными народами Красноярского края. Новые слова дети записывали в дневник путешественника и уговаривали учительницу еще раз с ними провести такой урок-экскурсию. И даже не раз. Ярким представлением было первое испытание: самопрезентация участников. Командным - интеллектуальный квиз, сразу выявивший самых грамотных конкурсантов. Захватывающим - представление студенческих блогов, посвященных проблемам образования, созданных за один вечер. Но для меня самым показательным стал урок. Яркие, красивые, горящие и доброжелательные к детям, конкурсанты заражали, вели за собой и влюбляли в образ молодого учителя. Учителя, которого ждут в школе. Спасибо коллегам из экспертной комиссии за урок жизни, за единодушие и интересное общение. Спасибо родному КГПУ за прекрасную организацию и золотой ключик от сердца ректора. Спасибо детям прогимназии 131 и школы 32 за поддержку молодых, но влюбленных в свою профессию Учителей, не могу назвать их иначе. А кто победил? Да это неважно, но если интересно...
|
Адрес - 660012, г. Красноярск
ул. Судостроительная, 50
Телефон: (391) 269-26-12
E-Mail: school.137@yandex.ru
Сайт: http://школа137.рф