company logo

Архив

Авторизация

Добро пожаловать на мой сайт!!!



Кто на сайте

Сейчас 6749 гостей онлайн

Банк Интернет-портфолио учителей 

Яндекс.Метрика
 
пРОгимназия 131 PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
12.04.2017 09:10

Очередной раз проходя курсы повышения квалификации от ИПК, я попала в прогимназию 131. И окунулась в атмосферу РО. Оказывается,

здесь ВСЕ классы обучаются в технологии Развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Курсы провели великолепный Виктор Георгиевич Васильев и Елена Эдрагдовна Хохлова. Вспомнили, как вводится число в 1 классе, посмотрели уроки коллег, сами сконструировали свои и дали их на супердетях прогимназии. Все-таки технология РО - технология будущего.

В 1 классе дети сравнивали объем микстуры для Незнайки  на сегодня и на завтра, приготовленной Медуницей. Я сразу вспомнила песню Медуницы "Как не стыдно человеку чуть чего бежать в аптеку,  там прими хоть сто пилюль, все равно здоровья нуль". Самое трудное - записать формулой то, что ты делаешь с жидкостью. 

Во 2 классе состоялась классическая "РОшная" ситуация: знакомый способ записи сложения в столбик не сработал, появился переход через разряд. Сколько было групп на уроке, столько и предложений. Все-таки к концу урока согласились записать так, как пишут цивилизованные люди - "2 пишем, 1 в уме".

В 3 классе на уроке русского языка состоялось мое понимание репкинского подхода к введению грамматической основы предложения. Сначала ищем сказуемое! А не так, как мы привыкли: "О чем говорится в предложении?" Вот о чем, например, говорится в предложении "Облако закрыло солнце"? Можно спорить. Зато при изменении формы предложения сразу увидим сказуемое ЗАКРЫЛО. Осталось задать от него вопрос 'кто?что?" и вуаля, нашлось главное действующее лицо: ОБЛАКО. Спасибо учителю Татьяне Викторовне за классический пример развивающего обучения (в данном случае "классическое" не в антоним "развивающему"). На следующем уроке мои знания о грамматической основе предложения закрепились на практике. Сказуемое отвечает за грамматическое значение предложения, это ясно. В руках у Марины Александровны я увидела чудо: маркер, одинаково ярко пишущий на обычной и маркерной досках. Оказалось, это жидкий мел.

Самой мне тоже довелось дать урок на следующий день  для третьего класса по той же теме "Грамматическая основа предложения". Нешуточную заачу поставили передо мной авторы учебника: увидеть в предложении "Летают троллейбусы" отсутствие смысла и объявить его Непредложением. Сомнения закрались в мой проект урока и направили меня на просторы глобальной сети. Уточнив у уважаемого интернета, летают ли троллейбусы, я выяснила-таки, что летают. Например, в песне Про троллейбус внятно поется, что, познакомившись с самолетом, троллейбус научился летать. А вы говорите!.. Мы даже прослушали припев из этой песн на уроке.  Чудесные дети добавили, что слово "летают" также можно использовать в переносном смысле. Спасибо учителям прогимназии за открытость, смелость и любознательность детей!  Дети, до встречи на конкурсе "Учитель,которого ждут"!

 

 

 

2017-04-12 08.56.47   2017-04-12 08.56.04    2017-04-12 08.54.26

2017-04-12 08.52.44    2017-04-12 08.51.57    20170404 134756 resized

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


МАОУ СШ №137

1 2Адрес - 660012, г. Красноярск
ул. Судостроительная, 50

Телефон: (391) 269-26-12 
E-Mail: school.137@yandex.ru
Сайт: http://школа137.рф

 

Работает на Joomla!. Valid XHTML and CSS.