Где логика или Соленые огурцы, не участвующие в эксперименте |
21.11.2016 22:23 |
Где логика? или соленые огурцы, не участвующие в эксперименте Я помню, как во время пермской экспедиции я задала Владимиру Нодаровичу исторический вопрос: «А можно мы используем вашу идею и проведем Школу Учитель года в своем крае?»
В Зимней школе – 2016 я еще раз заручилась поддержкой идейного родителя межрегиональных школ Учитель года и нашла единомышленников в Творческом Союзе Учителей Красноярского края. Вот кто содействует всем безумным идеям в образовании! Галина Александровна Гуртовенко и Светлана Николаевна Бордукова - мозг и мотор ТСУ. Хотя по справедливости этот проект – Региональная Школа Учитель года – оказался вполне разумен и актуален для нашего региона. Ведь столько прекрасных учителей края, прошедших конкурс Учитель года, готовы тиражировать свой опыт, а их ресурс никак не используется. Школа Владимира Нодаровича Головнера подразумевает именно школу для детей и учителей. Мы немного изменили формат и представили Школу как школу мастерства и подготовки к профессиональным конкурсам. И всего двое суток отвели на работу Школы. Победители краевого конкурса приехали из Красноярска, Кодинска, Назарово, Минусинска, Богучан, Бородино и Ачинска. Замечательных модераторов, готовых ежедневно проводить открытые уроки и мастер-классы, оказалось 21. Особой гордостью нашей Школы стало участие «свеженьких» Учителей года 2016 года выпуска Елены Мякишевой и Владислава Галимова. А гости, то есть учителя, планирующие участие в конкурсах, желающие посмотреть уроки, неравнодушные к инновациям, приехали со всех уголков нашего края, даже с северного Норильска, их число перевалило за двести. Когда я говорю Мы, я имею в виду нас с Таней Бернгардт, Учителем года Красноярского края 2014 года и лауреатом конкурса Учитель года России 2014 года, и Галину Нефедову, представляющую управление образования Ачинска. Танина кошка сфинкс, которую я обожаю за ее нежную бесшерстую кожу, пела мне по утрам песни, пока я пыталась вместить в отведенное мне время завтрак, прическу и мысли. А мысли были просто необходимы! Впрочем, как и прическа. На первом своем уроке я попросила детей посчитать гостей на задних рядах. «39 человек, не считая нашего учителя!» Весь раздаточный материал ушел с треском, зато было весело! Спасибо непосредственной Даше из 4 класса, оживившей взрослых, а еще спасибо норильским учителям, обратившим внимание на надпись на банке с водой для эксперимента: «Соленые огурцы». И ведь поверили надписи! А что бы мы делали без таких учителей, указывающих нам на ошибки? По земле надо ходить, а не в облаках витать! Кстати, вечером мы много спорили с другими учителями про то, каким должен быть открытый урок. Таня Александрова, победитель 2013 года, вообще сказала: «Дайте мне урок с ошибкой! И тогда мне будет интересно о нем говорить.» А я побывала у нее на уроке и была восхищена умелым использованием Smart-технологий для знакомства с египетскими царями. А еще возмущена прежними законами: жену отдать в рабство за долги мужа – совершенно обычное явление!
В связи с напряженным ритмом работы Школы мне удалось попасть еще лишь на один урок к Вахромеевой Татьяне Анатольевне, преподавателю Педколледжа №1, которая погрузила четвероклассников в такое серьезное математическое исследование, что даже дымок от них пошел, когда выводили формулу умножения АВСх101. Параллельно давали уроки учитель английского языка Ольга Цуканова, математик Марина Баранова, филологи Инна Борисова и Виктория Зуева, биолог Анна Ефимкина. Лента мастер-классов позволила разделиться учителям по интересам: узнать о художественных приемах построения публичного выступления от Алексея Потемкина или проверить, весь ли мир – театр, с Натальей Кокоулиной. Я пошла возвращать родителям детей, перепутанных в роддоме, на мастер-класс к биологу Павловой Светлане Андреевне. Заодно узнала, как определить группу крови у ребенка. Наградой нам были слова: «Поздравляю, у вас – девочка!». Удачным решением было провести интеллектуальные игры со взрослыми и детьми после уроков и мастер-классов. За идею игр спасибо Ирине Анатольевне Туенок, лауреату конкурса Учитель года России – 2011. Одновременно в нескольких аудиториях учителя играли в «Собери слона» и «Живые буквы», в актовом зале в это время интеллектуалы сражались в «ДрузьЯ», аналогию игры «Что? Где? Когда?». На моей игре учителя пытались найти ЛОГИКУ в ИГОЛКЕ и сделали это за рекордно короткий срок. В фойе параллельно образовательным лентам проходили конкурсы стихов, слоганов и пожеланий. Приятно удивили учителя края своим творчеством. Утро.Снег. Сосновый бор. Настроение. Задор. Завтрак и автобус. Сборы. Спешка. Просто разговоры. Удивления. Открытия. Просто новые события. 5 уроков! Рефлексия. Модераторы - вот сила! Шок приятный. Темы. Даты. Спешка. Все бегут куда-то. Впечатления. Усталость. Ночь. Кровать. Поспать бы малость. Отдых. Сон. Снежинок рой. Снова утро. Снова в бой! Горбачева Н.В. Современный учитель В наш стремительный век- Это двигатель мысли, Это – сверхчеловек! Он мобильный и гибкий, Он готов ко всему, И любые вершины Покорятся ему! Шваркова Н.А. Одной из задач Школы был методический анализ урока. Как быть, когда уроков идет одновременно семь, а методистов двое? Так, Галина Александровна Гуртовенко, президент ТСУ, умудрялась прослушать несколько уроков одновременно из коридора. Я надеюсь, что видеосъемка, которая велась на некоторых уроках, позволит все-таки завершить этот методический гештальт. Извечный в образовании дефицит мужского общества сделал героями дня, точнее двух дней, историка Василия Сутугина, информатика Потемкина Алексея, биолога Влалислава Галимова и учителя ОБЖ Сущенко Павла. А еще в нашей группе модераторов оказались учитель и ученица: Учаева Марина Владимировна и Матвиенко Инара, оба учителя года! Вот это долгосрочный результат учителя, достойный уважения! Очень увлекательной оказалась ежедневная дорога в профилакторий Сосновый бор, где разместились все приезжие участники Школы. Уваева Инесса и Михалева Елена Алексеевна, Учителя года из Красноярска, мои «одногодки», долго искали дорогу в гостиницу между труб Ачинского глиноземного комбината, в темноте приняв их за адские котлы с варевом. Но благодаря нашим ачинским друзьям и Дарье Выгузовой из управления образования все-таки оказались в чудесном лесу, усыпанном снегом (это в конце-то октября!) Дарья даже нашла гитариста, украсившего наш «взрослый час» в один из вечеров в этом сказочном лесу. Отдельное слово стоит сказать о Лицее №1, принявшем Школу. Организация учебного процесса была настолько безупречной, что никто не заметил, что в Лицее - каникулы. Накрытые столы в столовой, тишина в коридорах, дежурные возле каждого кабинета, отличная техническая поддержка, вежливые дети и лучезарная директор Светлана Юрьевна Спивак. Спасибо за то, что в нас поверили, Светлана Юрьевна! С почином, Региональная Школа! С рождением красноярского ребенка, Владимир Нодарович! Ждем следующего года!
|
Адрес - 660012, г. Красноярск
ул. Судостроительная, 50
Телефон: (391) 269-26-12
E-Mail: school.137@yandex.ru
Сайт: http://школа137.рф