- Возьмите телефоны и зайдите на ...
свою страничку в социальной сети. Кто может озвучить свой статус в сети?
Это слова учителя истории из Карелии Максима Викторовича Иванова прозвучали на уроке обществознания в 8 классе. Оказалось, что не каждый готов поделиться с классом тем, что доверил глобальной сети и всему миру.
«Мы смотрим в монитор, а монитор … смотрит на нас», - предостерегает своих учеников Максим и приводит в пример историю американской журналистки Джастин Сакко, необдуманная фраза которой сломала ей карьеру и сделала антипопулярной в Твиттере и в реальном мире. Всего-то «ЛЕЧУ В АФРИКУ. НАДЕЮСЬ, НЕ ЗАБОЛЕЮ СПИДОМ. ШУЧУ, Я ЖЕ БЕЛАЯ!» в статусе. Всего-то один человек, у которого 15.000 подписчиков, распространил ее запись, и волна негодования сделала ее страничку самой посещаемой в сети и самой комментируемой за то время, пока она летела в самолете в Африку, а компания- работодатель уволила ее, как только она приземлилась.
Урок был посвящен Статусу как положению человека в обществе. Максим Викторович использовал фрагменты из фильмов, заставляющие задуматься и детей, и взрослых, сидящих за последнимим партами, над тем, не лишает ли статус человека его свободы. Это профессиональное хобби Максима, если так можно назвать составление фильмотеки для определенных этапов рабочей программы по обществознанию и истории. Меня больше всего поразила та история о доступности личной информации всему миру. Ну а дети в конце урока просили работать в их школе, и это лучшее, что может услышать любой учитель.
А происходило это «лучшее» на уроках в лицее 533 г.Санкт-Петербурга во время фестиваля педагогических идей «Петербуржская осень», который ежегодно организовывает мой друг Сергей Софенко, приглашая для бесценного общения Учителей года города и страны. Фестиваль объединил москвичей и сибиряков, крымчан и жителей берегов Байкала. Самая большая команда приехала из Новосибирска, возглавляемая Сергеем Шипилиным, учителем года Новосибирской области. Оксана Горностаева, учитель года Иркутской области, теперь работает в Санкт-Петербурге. Кирилл Демушов, учитель года Оренбургской области, перебрался в Москву, но все равно остается для меня лучшим учителем русской литературы. Спасибо директору лицея Майе Юрьевне Кунц за теплый прием, директору ИМЦ Елене Васильевне Ягуновой за методическую поддержку, а лучшему городу на земле спасибо за солнце и кленовые звезды под ногами.
На уроке Зиминой Любови Владимировны из Санкт-Петербурга звучали вопросы:
- Что за орган назвали «Окно в мир»?
- Как определить дальтонизм?
- Палочки или колбочки отвечают за восприятие цвета?
- Имеет ли музыка цвет?
Я бы назвала этот урок «эстетической» биологией.
Оказывается, у великого Клода Моне было заболевание глаз и цвета его картин стали приобретать красный оттенок. Только после операции он увидел, насколько ошибался и даже уничтожил некоторые работы. Ну а дети в конце урока раскрасили «Окно в мир»- прекрасный городской пейзаж в любимые цвета, несущие, кстати, смысловую нагрузку. Ведь если вы любите желтый цвет, значит, вас мучает бесконечная жажда знаний.
Урок алгебры в 10 классе порадовал активностью учеников и немного огорчил собственной неразумностью по отношению к алгеброическим функциям. А ведь раньше могла! Как орешки щелкала. Видимо, все дело в тренировке ума. Ведь в жизни сплошь и рядом встречаются намеки на параболу: висящие провода, летящее по дуге ядро, триумфальные арки. Поди разбери, какая из них функция, а какая – только маскируется под нее. В этом и помог разобраться Учитель года Санкт-Петербурга Соломин Вадим Николаевич.
Учителя сожалели, что нельзя было присутствовать одновременно на всех уроках, как впрочем, и на мастер-классах, идущих параллельно.
Мне повезло, я посетила мастер-класс Игоря Альбертовича Карачевцева , открывшего: «Истину нельзя передать, истину надо пережить». Эти слова я вспомнила на экскурсии в китайском домике Ораниенбаума, увидев изображение на плафоне «Время, похищающее Истину»: старец Время крадет прекрасную Истину. Нужна ли страшная истина о блокадных днях Ленинграда в учебниках по истории и чем нынешнее молодое поколение отличается от выпускников 1941 года? Крепко задумались учителя и даже поспорили, стоит ли лукавить, нивелировать горькую правду. В современном мире все чаще Истина становится «нашей» и «вашей», она слишком легко крадется и слишком быстро забывается.
Спасибо учителям, посетившим мой мастер-класс «Территория Надежды или персональный сайт школьного учителя», поддержавшим интересный разговор о вовлечении учеников в ведение школьного и персонального учительского сайта.
Ну а сам Сергей Алексеевич Софенко провел ряд образовательных экскурсий для гостей города.
Тронул сердца историей блокады, окунул в Ладогу, провел по историческому Невскому, напоил воздухом Ломоносова, показал мистера Икс, научил правильно говорить «АнИчков» мост, прокатил на легендарном метро, угостил Ленинградскими конфетами, в общем, поделился с нами своей огромной любовью к красивому и таинственному, такому разному Санкт-Петербургу.
Городу, в котором мужчины несут цветы любимым, таксисты проводят экскурсию, кондуктор желает грандиозных свершений, и где я встречаюсь с друзьями, подаренными мне судьбой.
Петербуржская осень продолжается!
|