Авторизация
Кто на сайте
Сейчас 395 гостей онлайнПетербургская осень |
![]() |
![]() |
![]() |
22.09.2015 22:24 |
- Возьмите телефоны и зайдите на ... свою страничку в социальной сети. Кто может озвучить свой статус в сети? Это слова учителя истории из Карелии Максима Викторовича Иванова прозвучали на уроке обществознания в 8 классе. Оказалось, что не каждый готов поделиться с классом тем, что доверил глобальной сети и всему миру. «Мы смотрим в монитор, а монитор … смотрит на нас», - предостерегает своих учеников Максим и приводит в пример историю американской журналистки Джастин Сакко, необдуманная фраза которой сломала ей карьеру и сделала антипопулярной в Твиттере и в реальном мире. Всего-то «ЛЕЧУ В АФРИКУ. НАДЕЮСЬ, НЕ ЗАБОЛЕЮ СПИДОМ. ШУЧУ, Я ЖЕ БЕЛАЯ!» в статусе. Всего-то один человек, у которого 15.000 подписчиков, распространил ее запись, и волна негодования сделала ее страничку самой посещаемой в сети и самой комментируемой за то время, пока она летела в самолете в Африку, а компания- работодатель уволила ее, как только она приземлилась. Урок был посвящен Статусу как положению человека в обществе. Максим Викторович использовал фрагменты из фильмов, заставляющие задуматься и детей, и взрослых, сидящих за последнимим партами, над тем, не лишает ли статус человека его свободы. Это профессиональное хобби Максима, если так можно назвать составление фильмотеки для определенных этапов рабочей программы по обществознанию и истории. Меня больше всего поразила та история о доступности личной информации всему миру. Ну а дети в конце урока просили работать в их школе, и это лучшее, что может услышать любой учитель. А происходило это «лучшее» на уроках в лицее 533 г.Санкт-Петербурга во время фестиваля педагогических идей «Петербуржская осень», который ежегодно организовывает мой друг Сергей Софенко, приглашая для бесценного общения Учителей года города и страны. Фестиваль объединил москвичей и сибиряков, крымчан и жителей берегов Байкала. Самая большая команда приехала из Новосибирска, возглавляемая Сергеем Шипилиным, учителем года Новосибирской области. Оксана Горностаева, учитель года Иркутской области, теперь работает в Санкт-Петербурге. Кирилл Демушов, учитель года Оренбургской области, перебрался в Москву, но все равно остается для меня лучшим учителем русской литературы. Спасибо директору лицея Майе Юрьевне Кунц за теплый прием, директору ИМЦ Елене Васильевне Ягуновой за методическую поддержку, а лучшему городу на земле спасибо за солнце и кленовые звезды под ногами.
На уроке Зиминой Любови Владимировны из Санкт-Петербурга звучали вопросы: - Что за орган назвали «Окно в мир»? - Как определить дальтонизм? - Палочки или колбочки отвечают за восприятие цвета? - Имеет ли музыка цвет? Я бы назвала этот урок «эстетической» биологией. Урок алгебры в 10 классе порадовал активностью учеников и немного огорчил собственной неразумностью по отношению к алгеброическим функциям. А ведь раньше могла! Как орешки щелкала. Видимо, все дело в тренировке ума. Ведь в жизни сплошь и рядом встречаются намеки на параболу: висящие провода, летящее по дуге ядро, триумфальные арки. Поди разбери, какая из них функция, а какая – только маскируется под нее. В этом и помог разобраться Учитель года Санкт-Петербурга Соломин Вадим Николаевич. Учителя сожалели, что нельзя было присутствовать одновременно на всех уроках, как впрочем, и на мастер-классах, идущих параллельно. Спасибо учителям, посетившим мой мастер-класс «Территория Надежды или персональный сайт школьного учителя», поддержавшим интересный разговор о вовлечении учеников в ведение школьного и персонального учительского сайта. Ну а сам Сергей Алексеевич Софенко провел ряд образовательных экскурсий для гостей города. Петербуржская осень продолжается! |