Учитель года Красноярска |
23.02.2015 23:49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По традиции февраль - месяц городского этапа конкурса Учитель года. Я как член жюри в номинации "Начальные классы" побывала на МО, открытых уроках и беседах с учащимися. Хочу рассказать обо всех участниках этой номинации. Лелюк Оксана Васильевна была первой на МО и поразила нас своей трудоемкой работой по ведению портфолио. На уроке она переоделась в халат врача и предложила детям спасти больного (у которого поменялиь местами сердце и мозги - где это видано?) Дети оказались очень отзывчивые и сделали модель пищеварительной, кровеносной и дыхательной систем человека из всяких шариков, ниточек и трубочек. Что-то мне это напомнило. Подобный прием использовала на уроке Учитель года Ямало Нененского АО Наталья Вторушина, моя одногруппница на конкурсе Учитель года России 2013 года. Урок Натальи Вторушиной, Учитель года 2013. Оксана Васильевна - очень трудолюбивый человек, этим она и подкупила членов жюри.
Королева Елена Владимировна оказалась тонким психологом. Она выбрала первоклашек для урока и беседы с учащимися, что редко делают конкурсанты (чего от них ожидать - малыши совсем) и этим приятно удивила. Зато с ними она была в своей тарелке. И внимание удерживала, и серьезные темы поднимала, вроде условий роста растений. И малыши на практике все эти условия применили: посадили свой горох! Пошли домой довольные, держа свои драгоценные стаканчики с будущим огородом.
Тузова Анна Ивановна поразила глубоким предметным содержанием своего урока. К образованию слов она зашла со стороны окказионализмов Чуковского. Ну вроде того: "Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул: - Огонь и огонята! Огонь и огонята!" Оказывается, так дети изобрели суффиксы.
Тюркина Валентина Васильевна усложнила мою работу в жюри тем, что оказалась моей коллегой из школы №137. Я изо всех сил старалась судить объективно. Валентина Васильевна показалась мне самой живой и энергичной среди своих соперников. На уроке дети составили прекрасные тексты по картине Кустодиева "Зима".
Кузовенкова Светлана Николаевна представила добрую традиционную школу в новое время. По ее убеждению, приемы мнемоники могут облегчить жизнь не только ученикам, но и учителю. Мнемоника - это когда легко запомнить, например, "ЖИ-ШИ пиши с буквой И". (Если легко запомнить, почему мой ученик Денис до сих пор не запомнил?) Или "Это знает каждый из учеников - сколько в слове гласных, столько и слогов". На уроке у Светланы Николаевны дети сделали веселенький макет города. Опять дежавю. Ведь это у меня на конкурсном уроке дети строили город на Неве.
Перед входом этого участника в класс один из членов жюри произнес: "Сюрприз!" Приятный сюрприз: мужчина в начальных классах. Гладков Александр Лазаревич при выступлении все время смотрел на меня, (а может, мне так показалось?) поэтому судить было очень трудно. Дети с его урока ушли чрезвычайно довольные, забрали с собой все, что можно: схемы моделей оригами, свои поделки и поделки жюри (которое время не теряло и вспомнило лягушек, двухтрубные пароходы и тюльпаны из детства), и даже квадраты из цветной бумаги, заботливо нарезанные Александром Лазаревичем, забрали дети.
Степанова Оксана Владимировна работает над грамотностью чтения своих учеников. На уроке она использовала сложный, но интересный текст Константина Паустовского о музыке Эдварда Грига. Мне показалось, что дети даже глубже проникли в смысл этого прекрасного текста, чем учитель. "Звон, лившийся ручьями..." - это о ручьях или о музыке?
|
Адрес - 660012, г. Красноярск
ул. Судостроительная, 50
Телефон: (391) 269-26-12
E-Mail: school.137@yandex.ru
Сайт: http://школа137.рф
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи