company logo

Архив

Авторизация

Добро пожаловать на мой сайт!!!



Кто на сайте

Сейчас 1137 гостей онлайн

Банк Интернет-портфолио учителей 

Яндекс.Метрика
 
Зимняя школа "Учитель года" PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
17.01.2015 00:46

DSC 0296

Когда моя мама узнала, что я еду в Зимнюю школу в Вологду на каникулах учить детей, она спросила: "Они двоечники, что-ли? Их на каникулы оставили?" Как же объяснить моей маме, что заставляет учителей и учеников со всей России пренебречь всеобщими выходными и собраться вместе на несколько дней, чтобы учить и учиться? Вставать в семь утра и готовиться к уроку, участвовать в мастер-классах, ночами обсуждать проблемы образования. разгадывать краеведческие загадки, сидеть за последней партой и чувствовать себя счастливым? 

 

Владимир Нодарович Головнер уже в десятый раз инициирует Зимнюю школу "Учитель года". Его команда, "Учительская газета", департамент образования Вологодской области и вологодский клуб "Учитель года" организовали нынешнюю встречу в городе Сокол под Вологдой в замечательном кадетском корпусе, собрав 96 учащихся и 33 педагога из 16 регионов России.

Представляю здесь статьи для «УГ», написанные по горячим следам Зимней школы, а также рисунки из дневника.

DSC 0260

 

5 ЯНВАРЯ 2015 года

 

Зимняя школа открылась! Сегодня за полчаса до урока дисциплинированные ученики потянулись в учебные классы, когда учителя вроде меня бегали и искали магниты, картон, ножницы до самого звонка. Уф! Везти из Красноярска заготовки для дневников художника (бумагу, клей, тушь, кисти) очень хлопотно. Но иначе нельзя! Каждый ученик должен создать к концу урока готовый продукт: дневник для ежедневных зарисовок. Рисовать надо! И это совсем не страшно, утверждаю я и ставлю кляксу в каждую новоиспеченную книжку. С нее и начнем рисовать. DSC 0223

 

DSC 0817

Андрей Геннадьевич Успенский завораживает слух французской, немецкой и польской речью, и даже Вселенский язык становится понятным для учеников Зимней школы в Вологде. Чтобы его понимать, надо только внимательно вслушиваться в звуки речи: цвык – снег под ногами, р л ез – вкус помады на губах, мтычш или чечелино – что лучше звучит?

 

 

Кирилл Геннадьевич Демушов читает стихи: «Дано мне тело, что мне делать с ним, таким единым и таким чужим…», и – бац! – женская половина класса уже влюблена и в Кирилла, и в Мандельштама, и в Брюсова, открывать которого становится настоящим наслаждением для всех, в том числе и для взрослых, нетерпеливо подпрыгивающих за задними партами.

 

Вологодские журавли, как называют себя учителя из клуба «Учитель года» в Вологде, поддерживают друг друга и активно работают на мастер-классе своего соратника, который весело и непринужденно доказывает непреложную истину: на уроке должно быть интересно! Владимир Нодарович Головнер так сказал про это: «Никто до сих пор не знает, как это сделать, не используя дешевых завлекательных приемов. И в этом таинство урока и сила личности учителя»

DSC 0884

 

А потом – чудесная, сказочная Вологда, снег на куполах, морозные узоры на окнах автобуса – или это те легендарные кружева, что со вздохом разглядывают  прекрасные учительницы в лавке музея Кружева? И что больше нравится детям – вечерняя дискотека или чтение электронной книги в автобусе, мне уже не совсем ясно. Ясно, что теперь я тоже люблю Зимнюю школу! 

 

 

 

 

 

6 ЯНВАРЯ 2015 года

Сегодняшнее  утро началось с того, что я перепутала кабинеты и нарушила дизайн образовательного пространства Сан Саныча Буханистова накануне его урока. А этот дизайн был очень важен для создания серьезного диалога о чуме XXвека: СПИДе. Как уберечь себя и своих близких, чего не надо бояться и что надо носить в кармане, «а вдруг контакт?» – на такие серьезные вопросы ребята нашли ответ на уроке биологии. Арсений из Москвы талантливо сыграл роль смертоносного вируса.  DSC 0449

На моем уроке сегодня проявили себя мужчины: Вася Семке, Миша Неволин, Геннадий Савватьич и Андрюша Иваныч, проявивший себя в успешном  вдевании нитки в иголку.  Настя Сорокина смело выводит в блокноте линии гор, а кто-то даже не дал поставить кляксу – бережет чистоту дневника, что категорически не рекомендую как художник.

Время – что это? И кто его опережает? И что важнее: взглянуть на время с точки зрения искусства литературы или науки истории (тут мне стало даже обидно за историю), которые представляли соответственно Наталья Тихонова и Валерия Балтачева.  У некоторых даже создалось впечатление, что они непримиримы. Особенно когда Валерия хотела заглянуть в прошлое, а Наталья Сергеевна – лицом вперед в будущее. Даже не знаю, так ли плохо смотреть в прошлое, особенно для историка. Наверное, без этого нельзя заниматься наукой. Тронуло, когда мальчик из Ставрополья нарисовал траекторию времени и человека, то пересекающиеся, то идущие параллельно, а Сережа из Азова представил время как светлое будущее в виде острова в океане.

DSC 0273

Мастер-класс Владимира Головнера поразил простотой и глубиной одновременно. Я разрывалась: картинка освещенного Владимира Нодаровича у доски в темном ореоле толкала фотографировать, настойчивые вопросы «Какое?» и «Почему?» заставляли думать над содержанием, а особенное Учительгодовское мастерство – впитывать каждую секунду и запоминать, запоминать, перекладывать на специфику начальной школы и строить уже в голове этапы будущей работы над проектами по окружающему миру. Просто убил «Измеритель любви»  - у девятиклассницы Саши в руках он молчал, а у Кирилла Геннадьевича – забурлил и грозил вообще разорваться в его горячих ладонях. Живопись Пикассо покорила мое сердце, найдя прямую связь с чуждой мне химией и дала понять, что все, что творится в моей голове в Зимней школе -  сплошная химия.

DSC 0948

Побегушки по Вологде тронули любовью к родному городу , вниманием к деталям, отзывчивостью местных, шестой раз рассказывающих, где находится Дрыгинский зуб или сколько артистов играет в театре кукол. И даже несмотря на мороз  -28 было жарко от вологодского гостеприиимства. Ни одного местного с вОлОгодским акцентом мы не нашли, зато их много в Соколе, где мы живем. Вот что значит город, столица области.

Вечером гадали: Владимир Нодарович вытянул конфету с надписью Воронеж, гадальный валенок попал в Татьяну Скибо из Воронежа, значит, быть Зимней школе в Воронеже!

 

 

7 ЯНВАРЯ  2015 года

Рождественское утро началось через 3 часа после отбоя, по крайней мере для меня.  Мой привычный 8-часовой сон укорачивается  в два раза в Зимней школе и в Экспедиции. А пока я только мечтаю о том, как высплюсь вдоволь.

DSC 0647

Татьяна Владимировна Усова разбудила меня своими ТРИЗовскими задачками вроде той, как съесть на ярмарке калач, держа его грязными руками. Оказывается, надо держать его за ручку и потом ее выкидывать. Отсюда пошло выражение «дойти до ручки» - когда человек ест ручку от калача.  Или как найти деньги в квартире. Для этого надо их окропить валерианой и запускать на поиски кошку. Таким же нестандартным путем решаются исторические задачи, например, как Папе возложить корону на короля, не прикасаясь к ней.

 Геннадий Савватьевич Петров очаровывает неженской физикой и катает по проволоке велосипедиста. Что общего у Пизанской башни, Медного всадника и параллелепипеда на столе в кабинете физики? Правильно, смещенный центр тяжести.  И если использовать условия равновесия, можно сделать забавные штуки вроде качающегося петуха на краю стола.

Что такое энтропия и как правильно произносится это загадочное слово? (Кирилл Геннадьевич сказал, что знает это слово уже лет 15, не меньше) Я нарисовала ее на уроке Владимира Нодаровича так, как представляю нормальную химическую энтропию. Ну а великий маг Головнер показывал фокусы: расцветающие узоры из марганцовки, шипящий дихромат аммония, жег бертолетову соль. Ну и шутил, конечно.  DSC 0548

Вечер прошел в полузабытьи автобусной качки. Мы ездили в Сугорье. Театрализованная экскурсия по гриднице, длинному дому викингов и тайному ходу. Хорошо, но далеко. Когда каждый час неизбежно уходящей Зимней школы становится дорог. Когда сну предпочитают тесный кружок интеллектуального Диксита. Когда смотришь-смотришь и не можешь насмотреться. Зимняя школа, не кончайся!

 

8 ЯНВАРЯ 2015 года

Последний день Зимней школы. Хроническое недосыпание и горечь предстоящего прощания. Сонные дети на первом уроке. Закрытие школы. Песни в автобусе. «Королевская» ночь.

В этот день я успела посмотреть урок Манаковой Галины Геннадьевны «Таиланд – страна улыбок». Узнала, как отличить настоящий жемчуг от поддельного, как тайцы используют улыбку, из чего сделана «слоновья» бумага. Впечатления от урока – ярко, весело, тепло! На шее – ожерелье из орхидей, на ногах – сланцы, стою в теплом море и балдею. Это вроде бы приснилось, а может быть, и нет, на уроке Галины Геннадьевны.

 

Замечательный способ узнать характер человека – это изучить его почерк. Татьяна Юрьевна Скибо и анонимный исследователь помогли узнать мне себя получше. Если ему (тому из одиннадцатиклассников, кому достался для изучения мой диктант) верить, я романтична  и не приспособлена к жизни, весела и неугомонна. Вот приеду и проверю своего директора по подписи, может, она что-то скрывает: чуткую ранимую душу или робость и боязнь толпы.  

Брейн-ринг показал, кто приходил учиться, а кто – спать на уроках. Хотя борьба была нешуточная. Каждый учитель задал по одному вопросу, группы отвечали в течение минуты. Пришлось задавать контрольный вопрос: «Как в царской армии боролись за сохранность сукна солдатских мундиров, рукавами которых солдаты вытирали рты?» Оказывается, очень просто: пришили пуговицы на рукава!

DSC 0250

На закрытии Зимней школы каждый получил законное благодарственное письмо от департамента образования Вологодской области.

Вечером было много теплых слов на «взрослом часе». Действительно, эта Зимняя школа – настоящая ШКОЛА, где хочется учиться даже взрослым, где есть место удивлению на каждом уроке, есть чувство собственной значимости и желание действовать и искать несмотря на каникулярное время. Все благодарили вологодских представителей, особенно учителя года Вологодской области Марину Ивановну Никоарэ, которая позволила в комфортной обстановке свершиться чуду. 

 

свидетельство 016   зимняя школа  
  зимняя школа 001   зимняя школа 002
  зимняя школа 003   зимняя школа 004
  зимняя школа 005  
 

Комментарии  

 
0 #1 Алексей 13.02.2015 02:42
Спасибо за рассказ о "зимней школе".
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


МАОУ СШ №137

1 2Адрес - 660012, г. Красноярск
ул. Судостроительная, 50

Телефон: (391) 269-26-12 
E-Mail: school.137@yandex.ru
Сайт: http://школа137.рф

 

Работает на Joomla!. Valid XHTML and CSS.