Недалеко от нашей школы находится библиотека для незрячих людей. С детства я, проходя мимо ветхого здания, испытывала жгучий интерес к тому миру, который таился за старой дверью. Как это - читать книги без помощи главного органа чувств? И вот недавно при работе над проектом под общим названием "Алфавит" моя ученица Маша рассказала нам об азбуке Брайля. Этот проект поддержали дети, и мы сделали книжку с картинками из ткани, крупы, меха и пластилина, чтобы незрячие люди "читали руками".
На прошлой неделе наш класс посетил эту загадочную библиотеку, теперь уже в новом просторном здании, с множеством залов, звуковым лифтом и библиокафе. Уверена, что дети должны знать о людях с ограниченными возможностями, о том, как им непросто, каким мужеством они обладают, и как счастливы мы, здоровые люди.
Оказалось, что это не закрытый мирок со своими законами, это добрая, открытая библиотека для разных нас, людей. В уютном читальном зале мои замечательные дети сразу же без разрешения взяли с полок книги и уселись за столы под теплые лучи настольных ламп. В бильярдной комнате немного поссорились из-за обладания кием, в кафе выпили всю воду из кулера, а самое главное - одна из сотрудниц библиотеки, слепая женщина, прочитал нам книжку про Золушку "руками". И такой тишины, какая стояла тогда, не бывает у нас даже на уроке.
|
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи