Закончился студенческий конкурс «Учитель, которого ждут». Студенты старших курсов педагогических специальностей средних и высших учебных заведений Красноярского края состязались в профессиональных умениях в условиях дистанционного обучения. Несмотря на свою загруженность, всегда с удовольствием участвую в экспертной комиссии, особенно – на уроке и внеурочном мероприятии. Молодые, энергичные, красииииивые! Любовались вместе с председателем жюри Татьяной Валерьевной Ивановой и представителем краевого Профсоюза образования Натальей Алексеевной Савченко, а также со своими коллегами и соратниками из Творческого Союза учителей Бордуковой Светланой Николаевной, Потемкиным Алексеем Сергеевичем, Власовым Валерием Владимировичем с коллегами на будущих учителей и безжалостно ставили отметки. Ничего не поделаешь, работа жюри такая. И критерии – нарисовали, не сотрешь. Искали современного учителя, владеющего инструментами дистанционного обучения и демонстрирующего передовые педагогические технологии. И нашли!
Ну а для меня, как после хорошего урока, остались несколько вопросов. Как говорит учитель года Красноярского края Владислав Галимов, урок должен завершиться вопросом. Так вот, вопросы дня:
$1· Униформа делает школу хорошей?
$1· Кто должен собирать ртуть из обязательно разбитого градусника?
$1· Как распознать фишинговые сайты?
$1· Измерять метром или в метрах?
$1· Взмывать и взлетать- это одно и то же?
$1· Куда пропали богатыри?
$1· Интернет – почему бы и нет?
$1· Почему дома строят в форме прямоугольных параллелепипедов?
Ну и самый главный вопрос ко всем студентам мира, да и не только к студентам, ко всем учителям: Эффективен ли урок, когда у детей не было трудностей? Как будто наша цель – показать ребенку, что он все знает и умеет и дать ему это продемонстрировать. Нет! Только оказавшись в ситуации разрыва, только обнаружив дефициты, ученик сможет продвинуться вперед. Студентам, которые хвалят ученика за то, что в конце урока выбран смайлик «Я все смог и у меня не было трудностей» - говорю: «Стоп!» Должны быть трудности! Должны быть вопросы! Только тогда появится учебная цель и произойдет развитие.
Ну, а победителю и призерам конкурса «Учитель, которого ждут» - браво! Таких учителей действительно ждут в школе. Учителей 21 века. Учителей цифрового века. Учителей-творцов.
|