Учитель, которого ждут Печать
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
02.10.2020 19:39

комиссия2

Закончился студенческий конкурс «Учитель, которого ждут». Студенты старших курсов педагогических специальностей средних и высших учебных заведений Красноярского края состязались в профессиональных умениях в условиях дистанционного обучения. Несмотря на свою загруженность, всегда с удовольствием участвую в экспертной комиссии, особенно – на уроке и внеурочном мероприятии. Молодые, энергичные, красииииивые! Любовались вместе с председателем жюри  Татьяной Валерьевной Ивановой и представителем краевого Профсоюза образования Натальей Алексеевной Савченко, а также  со своими коллегами и соратниками из Творческого Союза учителей Бордуковой Светланой Николаевной, Потемкиным Алексеем Сергеевичем, Власовым Валерием Владимировичем с коллегами на будущих учителей и безжалостно ставили отметки. Ничего не поделаешь, работа жюри такая. И критерии – нарисовали, не сотрешь. Искали современного учителя, владеющего инструментами дистанционного обучения и демонстрирующего передовые педагогические технологии. И нашли!

Ну а для меня, как после хорошего урока, остались несколько вопросов. Как говорит учитель года Красноярского края Владислав Галимов, урок должен завершиться вопросом. Так вот, вопросы дня:

$1·         Униформа делает школу хорошей?

$1·         Кто должен собирать ртуть из обязательно разбитого градусника?

$1·         Как распознать фишинговые сайты?

$1·         Измерять метром или в метрах?

$1·         Взмывать и взлетать- это одно и то же?

$1·         Куда пропали богатыри?

$1·         Интернет – почему бы и нет?

$1·         Почему дома строят в форме прямоугольных параллелепипедов?

Ну и самый главный вопрос ко всем студентам мира, да и не только к студентам, ко всем учителям: Эффективен ли урок, когда у детей не было трудностей? Как будто наша цель – показать ребенку, что он все знает и умеет и дать ему это продемонстрировать. Нет! Только оказавшись в ситуации разрыва, только обнаружив дефициты, ученик сможет продвинуться вперед. Студентам, которые хвалят ученика за то, что в конце урока выбран смайлик «Я все смог и у меня не было трудностей» - говорю: «Стоп!» Должны быть трудности! Должны быть вопросы! Только тогда появится учебная цель и произойдет развитие.

Ну, а победителю и призерам конкурса «Учитель, которого ждут» - браво! Таких учителей действительно ждут в школе. Учителей 21 века. Учителей цифрового века. Учителей-творцов.

IMG 20201001 160049