Мой ученик, который меня поразил… Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
06.02.2013 00:00

Не стану скрывать, что люблю работать с сильными учениками. Да и какой учитель этого не любит! Можно долго и взахлеб рассказывать, как удалось решить профессорскую задачу Милане, какие термины использует спорщица Катя, как философствует Кирилл, как Ира организует команду, а Даша строит модели. Просто поразительны скорость их мысли и буйство фантазии!

TKHU2IR6OvB0hMKN8mSEE-jE2T DMkFNgvkhvH2zL20 Но я хочу написать о другом ученике. Он не щелкает задачки как орех, пишет с ошибками, забывает названия частей речи и путает синонимы с антонимами. Несмотря на это, Максим каждый день на каждом уроке готов решать каждую учебную задачу. На задание любой сложности Максим реагирует вытянутой рукой и умоляющими глазами, а иногда вырывающимся: «Можно я? Можно я?» Неважно, какой предмет, Максим чешет в затылке и пишет, решает, делает ошибки, исправляет, снова ошибается и снова чешет в затылке. Я очень люблю вызывать Максима к доске, потому что остальные должны быть крайне внимательны, чтобы вовремя увидеть ошибку, а он их делает немало. Благодаря Максиму мы повторяем пройденное и выходим на новый материал.

Что меня в нем поражает, спросите вы? Поражает не постоянство, с которым одиннадцать пишется с одной н или частное находится вычитанием, а та жизнерадостность и отвага, которые присущи этому любознательному мальчику. Как часто мы, взрослые, боимся ошибиться и как часто не совершаем чего-то великого из-за этой боязни. И как легко дети ошибаются, спотыкаются, встают и снова бегут по пути к знанию. Только эта способность детей рождает гениев и продвигает все человечество вперед к будущим цивилизациям.

 И как меня вдохновляет поднятая рука Максима на каждом уроке!