Бородино. Точка образовательных смыслов Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
11.11.2018 20:38

авторы: Мякишева Елена Юрьевна, Тараканова Марина Игоревна,  
модераторы Региональной школы «Учитель года», Иркутская область 

Бородино. Точка образовательных смыслов

            Бородино… Историческая лента «отпечатков», своеобразных артефактов, связанных с этим словом, конечно, мысленно приводит к знаменитому Бородинскому сражению и не менее знаменитой миллиардной тонне угля, добытой в открытом Бородинском угольном разрезе. Творческий Союз Учителей Красноярского края, организовав  в г. Бородино III Региональную школу «Учитель года Красноярского края», задал совершенно новые смыслы этой географической точке. Школа №3 г. Бородино стала тренировочным плацдармом для будущих учительских профессиональных конкурсных сражений, той высококалорийной тонной педагогического опыта, которая даёт  энергию от «рядовых» до «полководцев». DSC 5580 2

 

            Возвращаясь к  итогам уже третьей Региональной школы, мы каждый раз проводим профессиональное осмысление. Эти профессиональные встречи рассматриваются нами не только как формальный технологический процесс, а как текст культуры. Педагогический процесс наполнен текстами. Текст культуры – это текст, «написанный» в процессе общения с Другим (городом, учителем, коллективом, режиссёром,  родителем, идеей). При пересечении этих разных культур возникает «горизонт ожидания» или пред-понимание. Понимание же текста возникает при внутренней работе всех участников: учеников, учителей-мастеров, учителей-слушателей.Творческий Союз Учителей, как всегда,  достигает главного образовательного результата: и учитель и школа становятся «понимателями». Образование здесь сводит друг с другом людей, стремящихся обнаружить в этом действии смыслы, сформулировав новые педагогические задачи.

Несмотря на капризы погоды и коммунальные сложности, всё прошло на самом высоком уровне гостеприимства. Организационные, транспортные, бытовые вопросы решались оперативно и незаметно для гостей. Казалось, весь город готовился встретить учителей-модераторов и участников Региональной школы.

Особую благодарность хочется выразить коллективу СОШ № 3 во главе с директором Зевакиной Ольгой Яковлевной. Тщательно подготовленные кабинеты, внимательный техперсонал, заинтересованные педагоги, любознательные и старательные ученики – это только часть того, что ждало нас в стенах школы. Всё, от настроенной техники до остро отточенных карандашей, способствовало созданию рабочей обстановки и созидательной атмосферы. Творческий коллектив учителей и учащихся школы поддерживал позитивное настроение всех присутствующих. Концертные номера, видеоролики и весёлые импровизации не однажды всплывут в памяти, вызывая улыбку. А короткие минуты отдыха в перерывах между занятиями, когда за одним столом собирались представители разных школ и разных регионов! Ведь именно в неформальной обстановке за чашкой чая рождаются самые смелые и творческие идеи.

И, конечно, не забудется гордость города Бородино – Бородинский угольный разрез. Экскурсия на градообразующее предприятие поразила мощью, размахом угледобычи, показала всю силу человека в победе над природой.

Бородино… Пролетели три дня. В исторической ленте этого города состоялось профессиональное образовательное событие, как артефакт, рождённый энергией Творческого Союза Учителей Красноярского края.  Мы смело прикоснулись к этой истории. И уже расставались не коллегами-единомышленниками, а добрыми друзьями. Расставались с надеждой на новую встречу.