Где логика или Соленые огурцы, не участвующие в эксперименте Печать
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
21.11.2016 22:23

Где логика? или соленые огурцы, не  участвующие в эксперименте

  Князева Ведет урок

Я помню, как во время пермской экспедиции я задала Владимиру Нодаровичу исторический вопрос: «А можно мы используем вашу идею и проведем Школу Учитель года в своем крае?» 

 

В  Зимней школе – 2016 я еще раз заручилась поддержкой идейного родителя межрегиональных школ Учитель года и нашла единомышленников в Творческом Союзе Учителей Красноярского края. Вот кто содействует всем безумным идеям в образовании! Галина Александровна Гуртовенко и Светлана Николаевна Бордукова - мозг и мотор ТСУ.  Хотя по справедливости этот проект – Региональная Школа Учитель года – оказался вполне разумен и актуален для нашего региона.

DSC 3307

Ведь столько прекрасных учителей края, прошедших конкурс Учитель года, готовы тиражировать свой опыт, а их ресурс никак не используется.  Школа Владимира Нодаровича Головнера подразумевает именно школу для детей и учителей. Мы немного изменили формат и представили Школу как школу мастерства и подготовки к профессиональным конкурсам. И всего двое суток отвели на работу Школы. Победители краевого конкурса приехали из Красноярска, Кодинска, Назарово, Минусинска, Богучан, Бородино и Ачинска. Замечательных модераторов, готовых ежедневно проводить открытые уроки и мастер-классы, оказалось 21. Особой гордостью нашей Школы стало участие «свеженьких» Учителей года 2016 года выпуска  Елены Мякишевой и Владислава Галимова.  А гости, то есть учителя, планирующие участие в конкурсах, желающие посмотреть уроки, неравнодушные к инновациям, приехали со всех уголков нашего края, даже с северного  Норильска, их число перевалило за двести.

учителя на уроке

Когда я говорю Мы, я имею в виду нас с Таней Бернгардт, Учителем года Красноярского края 2014 года и лауреатом конкурса Учитель года России 2014 года, и Галину Нефедову, представляющую управление образования Ачинска.  Танина кошка сфинкс, которую я обожаю за ее нежную бесшерстую кожу, пела мне по утрам песни, пока я пыталась вместить в отведенное мне время завтрак, прическу и мысли. А мысли были просто необходимы! Впрочем, как и прическа. На первом своем уроке я попросила детей посчитать гостей на задних рядах. «39 человек, не считая нашего учителя!» Весь раздаточный материал ушел с треском, зато было весело! Спасибо непосредственной Даше из 4 класса, оживившей взрослых, а еще спасибо норильским учителям, обратившим внимание на надпись на банке с водой для эксперимента: «Соленые огурцы». И ведь поверили надписи! А что бы мы делали без таких учителей, указывающих нам на ошибки? По земле надо ходить, а не в облаках витать! Кстати, вечером мы много спорили с другими учителями про то, каким должен быть открытый урок. Таня Александрова, победитель 2013 года, вообще сказала: «Дайте мне урок с ошибкой! И тогда мне будет интересно о нем говорить.»  А я побывала у нее на уроке и была восхищена умелым использованием Smart-технологий для знакомства с египетскими царями. А еще возмущена прежними законами: жену отдать в рабство за долги мужа – совершенно обычное явление!

Татьяна Александрова победитель краевого конкурса 2013 года

 

В связи с напряженным ритмом работы Школы мне удалось попасть еще лишь на один урок к Вахромеевой Татьяне Анатольевне, преподавателю Педколледжа №1, которая погрузила четвероклассников в такое серьезное математическое исследование, что даже дымок от них пошел, когда выводили формулу умножения АВСх101. Параллельно давали уроки учитель английского языка Ольга Цуканова,   математик Марина Баранова, филологи Инна Борисова и Виктория Зуева, биолог Анна Ефимкина.

DSC 3271

Лента мастер-классов позволила разделиться учителям по интересам: узнать о художественных приемах построения публичного выступления от Алексея Потемкина или проверить, весь ли мир – театр, с Натальей Кокоулиной. Я  пошла возвращать родителям  детей, перепутанных в роддоме, на мастер-класс к биологу Павловой Светлане Андреевне. Заодно узнала, как определить группу крови у ребенка. Наградой нам были слова: «Поздравляю, у вас – девочка!».

Удачным решением было провести интеллектуальные игры со взрослыми и детьми после уроков и мастер-классов. За идею игр спасибо Ирине Анатольевне Туенок, лауреату конкурса Учитель года России – 2011. Одновременно в нескольких аудиториях учителя играли в «Собери слона» и «Живые буквы», в актовом зале в это время интеллектуалы сражались в «ДрузьЯ», аналогию игры «Что? Где? Когда?». На моей игре учителя пытались найти ЛОГИКУ в ИГОЛКЕ и сделали это за рекордно короткий срок.

В фойе параллельно образовательным лентам проходили конкурсы стихов, слоганов и пожеланий.  Приятно удивили учителя края своим творчеством.

Утро.Снег. Сосновый бор.

Настроение. Задор.

Завтрак и автобус. Сборы.

Спешка. Просто разговоры.

Удивления. Открытия.

Просто новые события.

5 уроков! Рефлексия.

Модераторы - вот сила!

Шок приятный. Темы. Даты.

Спешка. Все бегут куда-то.

Впечатления. Усталость.

Ночь. Кровать. Поспать бы малость.

Отдых. Сон. Снежинок рой.

Снова утро. Снова в бой!              

Горбачева Н.В.                      

Современный учитель

В наш стремительный век-

Это двигатель мысли,

Это – сверхчеловек!

Он мобильный и гибкий,

Он готов ко всему,

И любые вершины

Покорятся ему!

Шваркова Н.А.      

Одной из задач Школы был  методический анализ урока. Как быть, когда уроков идет одновременно семь, а методистов двое? Так,  Галина Александровна  Гуртовенко, президент ТСУ,  умудрялась прослушать несколько уроков одновременно из коридора. Я надеюсь, что видеосъемка, которая велась на некоторых уроках, позволит все-таки завершить этот методический гештальт.

президент ТСУ Галина Александровна Гуртовенко на уроке

Извечный  в образовании дефицит мужского общества сделал героями дня, точнее двух дней, историка Василия Сутугина, информатика Потемкина Алексея, биолога Влалислава Галимова и учителя ОБЖ Сущенко Павла. А еще в нашей группе  модераторов оказались учитель и ученица: Учаева Марина Владимировна и Матвиенко Инара,  оба учителя года! Вот это долгосрочный результат учителя, достойный уважения!

Очень увлекательной оказалась ежедневная дорога в профилакторий Сосновый бор, где разместились все приезжие участники Школы. Уваева Инесса и Михалева Елена Алексеевна, Учителя года из Красноярска, мои «одногодки», долго искали дорогу в гостиницу между труб Ачинского глиноземного комбината, в темноте приняв их за адские котлы с варевом.  Но благодаря нашим ачинским друзьям и Дарье Выгузовой из управления образования все-таки оказались в чудесном лесу, усыпанном снегом (это в конце-то октября!) Дарья даже нашла гитариста, украсившего наш «взрослый час» в один из вечеров в этом сказочном лесу.

Отдельное слово стоит сказать о Лицее №1, принявшем Школу. Организация учебного процесса была настолько безупречной, что никто не заметил, что в Лицее - каникулы. Накрытые столы в столовой, тишина в коридорах, дежурные возле каждого кабинета, отличная техническая поддержка, вежливые дети и лучезарная директор Светлана Юрьевна Спивак.  Спасибо за то, что в нас поверили, Светлана Юрьевна!  С почином, Региональная Школа! С рождением красноярского ребенка, Владимир Нодарович! Ждем следующего года! 

Елена Мякишева финалист конкурса Учитель года России 2016 победитель Иркутской области ведет мастер-класс

 

  • shcoolug_24
  • Доступ: 125
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_23
  • Доступ: 130
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_22
  • Доступ: 122
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_21
  • Доступ: 126
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_20
  • Доступ: 132
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_19
  • Доступ: 141
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_18
  • Доступ: 150
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_17
  • Доступ: 127
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_16
  • Доступ: 121
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_15
  • Доступ: 117
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_14
  • Доступ: 129
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_13
  • Доступ: 116
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_12
  • Доступ: 133
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_11
  • Доступ: 133
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_10
  • Доступ: 116
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_9
  • Доступ: 118
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_8
  • Доступ: 151
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_7
  • Доступ: 159
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_6
  • Доступ: 127
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_5
  • Доступ: 115
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_4
  • Доступ: 114
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_3
  • Доступ: 161
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_2
  • Доступ: 128
  • Комментарии: 0
  • shcoolug_1
  • Доступ: 136
  • Комментарии: 0